Как работает КЭДО в 1С
Наглядно покажем, как выглядит интерфейс кадрового ЭДО в конфигурации 1С и научим вас.
О чем эта статья
Данная статья — четвертая из цикла о КЭДО. В этой статье рассмотрим, какие функции КЭДО автоматизируются с помощью сервиса 1С:Кабинет сотрудника в конфигурации 1С:Зарплата и управление. Для удобства навигации мы разбили эту статью на блоки:
Интерфейс КЭДО в 1С:ЗУП
Как мы и говорили ранее, отдельно обучение для сотрудников, работающих с кадровым ЭДО не потребуется. Это обусловлено тем, что сервис 1С:Кабинет сотрудника полностью сохраняет текущие процессы кадрового учета в компании. Ничего не нужно дублировать, использовать какие-то дополнительные программы или сервисы. Вы просто продолжаете работать в привычной для себя 1С:Зарплата и управление персоналом.
А к привычным действиям добавляется возможность оформления в электронном виде.
Примеры оформления документов
1. Получение и обработка заявлений от сотрудников через КЭДО в 1С
Сотрудники могут оформлять заявления на отпуск, отгул или запросить справку прямо из мобильного приложения или веб-версии сервиса 1С:Кабинет сотрудника.
Оформленные заявления будут отображаться в 1С:ЗУП в разделе «Мои задачи».
Внутри заявления мы сможем увидеть, кто его создал, кто из руководителей согласовал, а также нужную для проверки информацию.
К примеру, рассмотрим заявление на отпуск.
Мы можем принять заявление к исполнению, после чего нажимаем «Ввести отпуск». Далее в программе откроется необходимый раздел, а данные из заявления автоматически будут подставлены.
В случае если заявление оформлено некорректно, либо мы не можем выполнить просьбу сотрудника, то используем опцию «отказать». Мы можем написать комментарий о причинах отказа. А само заявление вернётся сотруднику на доработку.
2. Отправка документов из печатной формы
К примеру, после оформления отпуска, нам нужно оповестить сотрудника. Тогда после оформления всех действий в программе, нам нужно «Печать» и выбрать нужный тип документа для отправки в приложение сотруднику.
После этого остаётся только нажать вместо привычной кнопки «Печать» на «Передать в 1С:Кабинет сотрудника».
Готово! Теперь осталось только получить уведомление о подписании от сотрудника.
Такие документы как приказ о приёме, приказ о переводе, трудовой договор и многие другие можно отправлять сотрудникам аналогичным путём:
Оформление документа -> «Печать» -> «Передать в 1С:Кабинет сотрудника».
3. Функция отправки произвольных документов
А что с произвольными документами, спросите вы? Для этого в программе предусмотрена функция создания произвольного документа. Итак, для начала нужно этот самый произвольный документ создать. Прилагаем инструкцию в 5 пунктах.
- Загружаем требуемый файл, например, дополнительное соглашение или любой другой документ;
- Опционально можно указать, достаточно ли получить отклик только от сотрудника или нужна ещё и подпись со стороны компании;
- Здесь выбираем сотрудника, кому будем отправлять документ;
- А если сотрудников для ознакомления несколько, то используем данный пункт;
- На скрине кнопка «Отправить в 1С:Кабинет сотрудника» не активна. Она становится доступной для нажатия после заполнения полей выше. Далее останется только подписать документ с помощью ЭЦП организации, если вы поставили галочку в пункте 2.
Нужно отметить, что в сервисе есть возможность загружать свои версии печатных форм документов в программу. Их можно будет отправлять как обычные документы, создаваемые в программе, совершив несколько простых настроек. С этим вам помогут помочь наши специалисты.
4. Архив документов КЭДО
Ваши документы не потеряются: они будут храниться в разделе «Документы кадрового ЭДО» прямо в программе. Документы в архиве также хранят информацию о факте их подписания.
Если вам потребуется выгрузить документ, то это также не составит проблем. Все документы доступны к выгрузке в виде архива, в архив будет входить сам документ и две подписи (сотрудника и организации).
5. Отправка расчетных листов сотрудникам
Рассылка расчетных листков проводится в разделе «Зарплата». Для рассылки, нужно нажать «Публикация расчетных листков».
Далее требуется нажать кнопку «Опубликовать». После этого расчетные листки уйдут получателям в 1С:Кабинет сотрудника. Сотрудники смогут увидеть листок и, если начисление рассчитано верно, нажать в приложении «Ознакомился(-лась)».
После того, как листки подпишут все сотрудники, можно смело начислять зарплату.
В этом же разделе находится журнал с архивом расчетных листков, который хранит даже данные о подписании листка сотрудником.
Итак, вы сами убедились, что интерфейс 1С:ЗУП меняется минимально и дополнительного обучения сотрудников по ведению КЭДО в 1С не требуется.
Данной статьей мы заканчиваем цикл о КЭДО. Наши предыдущие статьи были о том что такое КЭДО, пошаговая инструкция о переходе на ЭДО, а также как настроить КЭДО в 1С.
У вас всё ещё остались вопросы по КЭДО?
Тогда заполняйте форму ниже. Наши специалисты проконсультируют вас!
Комментарии: