Успешное внедрение 1С:Медицина. Больничная аптека для ООО «Фарм СКД»
Проектное внедрение с соблюдением сроков и бюджета.
Компания «ФАРМ СКД» — один из старейших фармацевтических дистрибьюторов Самарского региона. С 1992 года в составе Самарского холдинга «СКД» функционировал фармацевтический отдел. 19 апреля 1995 года на его основе была создана самостоятельная организация — ООО «ФАРМ СКД». Именно в это время было определено приоритетное направление деятельности компании — дистрибуция лекарственных препаратов.
С момента основания и по настоящее время «ФАРМ СКД» уверенно развивается, увеличивая свои показатели, как по уровню объема продаж, так и по распространению филиальной сети. Территориальный охват достиг 13 регионов Российской Федерации. Общая численность сотрудников компании — более 250 человек, 40% из них имеют специальное медицинское и фармацевтическое образование.
Предпосылки создания Системы.
Для реализации маркировки и прослеживаемости лекарств на территории Российской Федерации, разработана информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов (ИС МДЛП) для медицинского применения, оператором которой с 1 ноября 2018 года является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Цель внедрения маркировки — противодействие производству и обороту контрафактной и фальсифицированной продукции.
Прослеживаемость лекарственных препаратов
Система маркировки и прослеживаемости присваивает каждому товару уникальный цифровой код Data Matrix. Каждый код защищается криптографией, чтобы гарантировать невозможность его массового копирования и подделывания.
С внедрением информационной системы МДЛП возникла необходимость вести комплексный учет в отделениях. Было решено полностью автоматизировать процесс поступления товаров на склад, их перемещения в отделения и последующее внутреннее потребление. Разрабатывать систему на базе 1С:Предприятие 7.7 было невозможно. Нужен был продукт, который подойдет для основных бизнес-процессов, хотя было понимание, что часть функционала придется разрабатывать под нужды клиента.
Подход к внедрению Системы
После детального обследования бизнес-процессов клиента для автоматизации был предложен программный продукт 1С:Медицина. Больничная аптека.
Составив и согласовав план-график работ, специалисты ООО «Датекс Софт» разделили проектное внедрение на четыре основных этапа.
В процессе внедрения данной системы, наши специалисты разработали функции автоматической загрузки накладных из основной учетной системы на базе 1С: Предприятие 7.7, что ускорило ввод накладных и уменьшило ошибки при поступлении.
Работа кладовщиков стала проще, что способствовало повышению эффективности труда. Так же доработали механизмы для быстрого учета товаров, выданных в отделения для целей мониторинга движения лекарственных препаратов.
Основной частью автоматизации является «Автоматизированное рабочее место (АРМ) медицинского работника», в котором сотрудники могут удобно и быстро списывать товары в отделениях под нужны пациентов.
Эффект от внедрения
Выстроены следующие процессы:
- Возможность получать данные о перемещении в режиме реальном времени;
- Автоматизирован процесс списания (при использовании) лекарственных препаратов;
- Налажен учет аналитики по пациентам;
- Автоматизированы процессы за контролем склада и остатков в отделениях.
Автоматизированы следующие процессы:
- Загрузка накладных поступления в 1С:Медицина. Больничная Аптека из 1С: Предприятие 7.7;
- Выдача в отделение лекарственных препаратов;
- Учет выданных лекарственных препаратов в информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов;
- Внутреннее потребление лекарственных препаратов в отделении (списание под пациентов);
В итоге мы получили готовую систему для работы с ИС МДЛП.
Выполнены следующие работы:
- Разработан механизм автоматической загрузки поступлений товаров на основной склад из базы MS SQL (1С: Предприятие 7.7);
- Доработаны документы выдачи в отделения лекарственных препаратов и их последующая передача в документы уведомления о выдаче в мониторинге движения лекарственных препаратов;
- Разработано автоматизированное рабочее место медицинского работника — для удобного внутреннего потребления товаров в отделении;
- Выгрузка данных в Бухгалтерию Предприятия 2.0.
Комментарии: