Автоматизация магазина автозапчастей
Рассматриваем особенности автоматизации бизнес-процессов магазина запчастей для автомобилей.
О чем эта статья
Итак, мы продолжаем разбирать кейсы по автоматизации на примерах различных отраслей бизнеса. Темой данной статьи стала автоматизация магазина автозапчастей.
Для удобства навигации, статья разбита на следующие темы:
Зачем же нужна автоматизация магазина автозапчастей?
Магазины автозапчастей предлагают широкий ассортимент товаров, включающий до тысячи наименований. А все эти позиции продают поштучно или в небольших партиях. Учитывая этот фактор и перечисленные ниже особенности данного бизнеса, вести учет товарооборота на бумаге или в таблицах просто нереально.
Автоматизация магазина автозапчастей работу сотрудников быстрее и эффективнее. Она делает деятельность компании и движение товаров более прозрачными и управляемыми для владельца. А всё это в сумме способствует повышению прибыли и устойчивости бизнеса.
Особенности бизнеса
- Привязка деталей к марке или модели автомобиля. Программа должна иметь функционал для работы с товарной карточкой (систематизированные каталоги продукции и перекрестная группировка номенклатуры для прямых и непрямых аналогов);
- Большое количество аналогов в связи с изготовлением несколькими производителями одной и той же детали. Поэтому в карточках товаров должны быть поля для описания товара, места для вставки фотографий, а также возможности добавления произвольных учетных характеристик;
- Сезонность в продаже шин и автомобильной химии. Программа же поможет проанализировать динамику продаж предыдущего года и заранее купить нужное количество товаров;
- Разные цены и единицы измерения у аналогичных товаров. Например, масло может приходить по документам поставщиков в килограммах/литрах/канистрах/бутылках и т.д. Или приходуем канистру, а разливаем в бутылки поштучно;
- Работа с разными поставщиками, ведь зачастую срок поставки и цена детали становятся решающим фактором для покупки именно в вашем магазине, а они могут отличаться от поставщика.
Ошибки отсутствия автоматизации
Основные недостатки одинаковы у всех магазинов:
- Долгий поиск товара и оформление заказа из-за отсутствия каталога с указанием аналогов от разных производителей;
- Долгая и сложная приемка товаров (много мелких деталей, трата времени на поиск и/или создание новой номенклатуры);
- Пересортица на складе;
- Разрастание списка номенклатуры из-за отличий в названиях у разных поставщиков;
- Недостаток контроля за сотрудниками магазина;
- Оформление продаж «мимо кассы».
Автоматизация магазина автозапчастей: преимущества
Автоматизация магазина автозапчастей предоставляет ряд преимуществ для всех сотрудников и владельцев.
- Четкий учет наличия товаров в магазине и на складе;
- Удобный и легкий подбор аналогов товарных позиций;
- Ускорение обслуживания клиентов и устранение очередей;
- Упрощение оприходования товаров во время приёмки;
- Учет дополнительных свойств товара, таких как марка, модель, характеристики автомобиля, размеры и т.д.;
- Большое количество отчётов в разрезе доп.характеристик товаров;
- Простое формирование заказов для поставщиков на основе анализа остатков;
- Возможность введения программы лояльности. Введение дисконтных карт для клиентов и увеличение их лояльности;
- Контроль продаж и взаимоотношений с поставщиками и клиентами;
- Оптимизация затрат и увеличение прибыльности бизнеса;
- Удобный документооборот и ведение отчетности, легкая передача сведений в 1С:Бухгалтерия;
- Интеграция интернет-магазина с данными магазина в режиме online.
Для комплексного управления продажами в данном бизнесе, мы рекомендуем использовать решения, которые позволят вам управлять запасами, лояльностью клиентов и системой управления складом. Это позволит вашему бизнесу более эффективно функционировать и улучшить свою конкурентоспособность.
Что же нужно для автоматизации
- Товароучетная программа для ведения учёта товаров и составления отчётов;
- Кассовый аппарат для выдачи чеков;
- Вспомогательное торговое оборудование для упрощения ведения бизнеса.
Зачастую в магазинах автозапчастей мы сталкивались с двумя системами налогообложения: патентная система для запчастей и упрощенная для автомасел, которые являются подакцизным товаром. Именно поэтому важно, чтобы ваша касса и программа могли работать с двумя системами налогообложения.
Теперь рассмотрим каждый пункт подробнее.
Программа для учёта и сервисы
Для учета продаж и управления товарным запасом используется специализированное программное обеспечение. Оно позволяет принимать платежи, вести товарный учет, работать с различным оборудованием и обеспечивать высокую скорость работы. Учитывая особенности бизнеса, мы рекомендуем несколько вариантов:
- 1С:Розница 8. Магазин автозапчастей (стоимость от 26 400 рублей);
- 1С:Предприятие 8. Автосервис (стоимость 28 000 рублей).
Эти программы имеют удобное рабочее место кассира (РМК) и синхронизируются с 1С:Бухгалтерия для удобства сдачи отчётности. В программах содержатся отчёты для расчета прибыли бизнеса и данные о продажах для руководителя.
Обе программы разработаны с учётом особенностей бизнеса про продаже автодеталей. В них есть функционал подбора аналогов и возможно внести
Отличительной же особенностью является то, что в 1С:Предприятие 8. Автосервис есть функционал по учёту заказ-нарядов, поэтому вы с легкостью сможете оформлять в одной программе ещё и услуги автосервиса или шиномонтажа.
Также вашим надежным помощником станет сервис 1С-Номенклатура. Он позволит использовать стандартизированную номенклатуру, чтобы не множить дубли в своей базе.
Касса
В соответствии с требованиями закона, большинство предпринимателей должны использовать онлайн-кассы. К онлайн-кассе также может потребоваться фискальный накопитель (ФН) и банковский терминал, если вы принимаете безналичные платежи.
Мы рекомендуем использовать кассы с широким чеком, так как часто номенклатура довольно длинная и широкий чек позволит уменьшить расход чековой ленты. Также у таких касс есть система автоотреза чека и высокий ресурс печатающего механизма, чтобы касса прослужила вам действительно долго.
Вспомогательное оборудование
1. Сканер штрих-кодов
Сканер — незаменимый помощник в современном магазине. Он в разы ускоряет процесс продажи, приёмки, инвентаризации и списания товаров, в сравнении с ручным вводом данных в систему. Без него невозможно обойтись при продаже маркированного товара.
Пример: Проводной сканер MERTECH 2210 P2D SUPERLEAD или Беспроводной сканер G-Sense IS1401R. Стоимость от 5 400 рублей.
2. Терминал сбора данных (ТСД)
Работающий в комплексе с 1С ТСД позволит ускорить проведение инвентаризации в 3 раза, в сравнении с подсчётом вручную на листочке. Также с его помощью можно проводить продажи: вы сможете отсканировать коды маркировки на шинах сразу на полке, не перенося их к кассовому боксу.
Пример: Терминал сбора данных АТОЛ Smart.Slim или Терминал сбора данных UROVO DT40. Стоимость от 18 500 рублей.
3. Дисплей QR-кодов
Как вы уже знаете, сейчас активно развивается вариант оплаты через QR-код. Этот вариант выбирают многие, так как он предоставляет предпринимателю пониженный процент банковской комиссии и мгновенное зачисление средств на счет.
А присоединив дисплей к 1С, QR-код будет формироваться автоматически, а сумма оплаты будет «зашита» в код. Клиенту останется только отсканировать его и нажать «Оплатить».
Пример: Дисплей QR-кодов MERTECH QR-PAY. Стоимость 4 800 рублей.
4. Принтер этикеток
Термотрансферный принтер позволит распечатать ценники и штрихкоды для товаров для ускорения их продажи. Также принтер может быть полезен для оптимизации работы склада и во время инвентаризации.
Для магазина автозапчастей мы рекомендуем использовать термотрансферный принтер: в отличие от прямой печати, где информация «выжигается» на этикетке, здесь используется специальный состав, который наносится на этикетку и устойчив к истиранию. Это позволяет этикеткам храниться в первоначальном виде до 10 лет.
Пример: Термотрансферный принтер G-Sense TT426B или Принтер MERTECH TLP100 TERRA NOVA. Стоимость от 11 850 рублей.
Выводы
Автоматизация магазина автозапчастей приводит к реальным финансовым выгодам, таким как оптимизация закупок и расширение ассортимента. Магазин может увеличить оборот на 20-30% за счет привлечения новых клиентов и увеличения среднего чека с помощью дисконтных карт. Расходы на автоматизацию быстро окупаются, а владелец получает дополнительный доход.
Минимальная стоимость автоматизации начинается от 52 400 рублей. Она может принести вам прибыль уже в первый месяц работы, а в дальнейшем — преумножить её. Важно, что автоматизация даже одного магазина позволит вам отработать свои бизнес-процессы на старте и легко масштабироваться в будущем.
Нужна автоматизация магазина автозапчастей?
Тогда заполняйте форму ниже. Наши специалисты ответят на все вопросы и помогут вам!
Комментарии: