Автоматизация склада на базе 1С с ТСД
Рассматриваем живой пример клиента, которому нужно было улучшить работу склада.
О чем эта статья
Сегодня поговорим о важной и актуальной теме. Каждая фирма, которая занимается продажей товаров рано или поздно начинает задумываться, что им нужна автоматизация склада. Но как её осуществить? Мы решили привести вам в пример кейс нашего клиента.
Для удобства навигации, статья разбита на следующий темы:
Почему клиенту потребовалась автоматизация склада?
Наш клиент занимается оптовой продажей комплектующих и аксессуаров для ПК. Учёт ведут в программном продукте 1С:Управление торговлей.
Территориально офис с менеджерами находится в Волгограде, а склад в Москве. На складе в 400 кв. метров находился товар в основном под свободный остаток.
Ассортимент пополнялся под заказы клиентов, которые оформляли менеджеры из офиса, а также совершал заказ товаров заведующий складом при визуальном отсутствии товаров.
Остатки полностью не инвентаризировались в течение 3 лет, так как склад работает без выходных, а товаров значительное количество. Частичная инвентаризация проводилась на бумаге: отчёт распечатывался из программы, сотрудники считали товары и вносили результаты в листочек, а контролеры вносили получившиеся цифры обратно в программу. Инвентаризация одной группы товаров могла занимать до 3 (!) дней.
Сборку заказов осуществляли грузчики, которые помнили, где располагается товар на складе. За счёт этого был сложный порог вхождения новых сотрудников склада в рабочий процесс.
После сборки, заказ проверяли контролёры, которые вручную заполняли маршрутный лист и передавали заказы в логистику на распределение. Одни шли в свою транспортную компанию для отправок по Москве и МО, а для отправок по РФ — в другие транспортные компании.
Задачи для автоматизации
Основной задачей было наведение порядка на складе, в связи с грядущим переездом в помещение на 600 кв. метров. Нужно было организовать грамотное хранение товаров, чтобы коробки с одним и тем же товаром располагались на соседних полках. Громоздкие товары должны располагаться на нижних ярусах, а часто отгружаемые — в доступной части склада, куда легко размещать товар при приёмке и забирать при отгрузке.
Для облегчения обучения новых сотрудников склада, нужно было настроить систему хранения таким образом, чтобы программа выдавала подсказки о расположении товара при приёмке товара, а также при сборке заказа.
Заведующий складом и руководство хотели бы видеть показатели эффективности сотрудников склада, так как ранее оценить эффективность работы можно было только «по ощущениям» заведующего складом.
В рамках подготовительного процесса было сделано:
- Скайп-конференции с руководителями отделов для сбора всех пожеланий;
- Эспресс-обследование бизнес-процессов, особое внимание выделили складским процессам;
- Провели моделирование адресного склада в демо-базе 1С:Управление торговлей;
- Провели демонстрацию работы в программе, в рамках которой также отвечали на вопросы клиента;
- Прописали план внедрения адресного хранения, с учётом рекомендации о проведении полной инвентаризации до переезда в новое помещение;
- Приняли решение о приобретении терминалов сбора данных (ТСД) для сотрудников склада. Конкретной моделью клиент выбрал Urovo DT40, так как он небольшой и имеет высокую степень защиты от падений.
- Выбрали программный продукт MobileSmarts Склад 15, версии Расширенный, так как в нём есть поддержка адресного хранения и коллективной работы с документами.
Основные работы
В программе создали полностью новый склад, в котором настроли адресное хранение. Мы сразу построили схему нового склада, которую перенесли в программу. Для всех товаров завели упаковки и их габариты, чтобы программа смогла давать нам рекомендации о размещении товара, исходя из соответствия размеров товаров и ячеек на складе.
После проведения инвентаризации, в 1С:Управление торговлей внесли соответствующие цифры по актуальному количеству товаров.
ТСД были настроены и подключены к программе. Для сотрудников склада провели обучение по основным процессам:
- Приёмка товаров;
- Взятие в работу заказа на сборку;
- Корректировка фактического количества товаров во время сборки;
- Завершение сборки заказа;
- Инвентаризация (полная и частичная);
- Проверка данных о товаре через ТСД.
Разработали специальную печатную форму для маршрутного листа по заказу. Туда автоматически попадают данные по товарам из заказа. Остаётся только выбрать нужную транспортную компанию из списка и нажать «Печать».
Разработали отчёты, содержащие в себе информацию о времени сборки и общем числе заказов, которые собирают сотрудники.
Что получил клиент
Автоматизировали процесс приёмки и размещения товаров, сборка заказов ускорилась на 40%.
Руководство приняло решение об уменьшении на 50% количества контролеров, так как увеличилась точность сборки заказа.
Облегчен процесс обучения новых сотрудников склада. Длительность обучения сократилась минимум в 7 раз (вместо 14 дней сократилось до 1-2 дней). Теперь сотрудникам не требуется запоминать, где именно лежит тот или иной товар. Достаточно просто посмотреть на экран ТСД, на котором отображается адрес (ряд -> ярус -> полка -> ячейка).
Время инвентаризации снизилось в 6 раз. Теперь введение информации об отдельной группе товаров занимает не более 6 часов.
Руководство получили отчёты об эффективности работы сотрудников (время сборки и количество собранных заказов). Внедрили KPI для сотрудников склада для расчета сдельно-премиальной части зарплаты.
За счёт результатов, описанных выше, увеличилась лояльность клиентов. Ведь заказы стали собирать быстрее, а процент ошибок при сборке теперь стремится к минимуму. А это, в свою очередь, привело к увеличению объёмов продаж клиента.
Внедрение заняло 1 месяц, с учётом разработки отчётов. Далее осуществлялось сопровождение и частные консультации пользователей.
Нужна автоматизация склада?
Тогда заполняйте форму ниже. Наши специалисты ответят на все вопросы и помогут вам!
Комментарии: