Проектное внедрение 1С
В статье простыми словами рассказываем о технологии, описываем этапы и показываем пример документации.
Что такое проектное внедрение 1С?
Проектная технология внедрения (или просто проектное внедрение 1С) является неотъемлемой частью успешного запуска и развития программных продуктов этой платформы. Эта методология основывается на структурированном подходе к внедрению итогового решения. Она охватывает все этапы процесса от анализа потребностей и разработки концепции до финальной реализации и последующей поддержки.
Основной целью проектной технологии внедрения 1С является создание оптимального и адаптивного решения, которое решит конкретные задачи бизнеса. Она способствует более эффективному использованию возможностей программной платформы, обеспечивая бесперебойную работу системы и максимальное удовлетворение потребностей заказчика.
Как понять, что данная технология нам подходит?
Проектная технология применяется в случаях, если:
- Есть понимание конечной цели проекта (к чему должны прийти по итогу всех работ);
- Нужно заранее оценить бюджет проекта (предоставляется по результатам обследования);
- Требования к проекту практически не меняются в ходе его процесса;
- Со стороны заказчика и исполнителя выделены ответственные лица, постоянно контролирующие ведение проекта на всех этапах — руководители проектов или РП.
Чаще всего, такой подход применяется в компаниях, где количество сотрудников более 10, большой объём документооборота, много связанных бизнес-процессов и несколько учетных систем, связь между которыми не всегда налажена. Однако же, в последнее время тенденция меняется, и технологию начинают применять всё чаще и в менее сложных случаях.
Давайте подробнее рассмотрим что входит в понятие проектной технологии.
Проектная технология внедрения 1С и его этапы
Основные этапы при ведении проекта:
- экспресс-диагностика;
- проектное обследование;
- моделирование;
- разработка;
- внедрение;
- сопровождение в процессе эксплуатации.
Каждый этап имеет четкие границы начала и окончания, имеет собственные цели и результаты. В ходе проекта очень важно фиксировать достигнутые результаты для начала следующего этапа. Немаловажным является и минимизация итераций — возвраты к задачам предыдущих этапов должны быть сведены к нулю.
Основные преимущества проектного внедрения 1С:
- Глубокий анализ компании;
- Разработка наилучшей стратегии для бизнес-процессов и их автоматизации в системе;
- Тщательное планирование выполнения задач и достижения конкретных результатов;
- Эффективное управление ресурсами, графиком, финансами и качеством.
План проектного внедрения
А теперь поговорим о каждом этапе подробнее.
1. Экспресс-диагностика
Экспресс-диагностика применяется в тех случаях, когда клиент понимает, что нужно улучшить работы компании, но не понимает с чего именно лучше начать. Поэтому этап начинается с предварительного анализа потребностей и задач бизнеса, а также оценки текущего состояния учёта. Диагностика помогает выявить основные проблемы и недостатки текущих процессов в компании.
В рамках диагностики наши специалисты общаются с основными ответственными лицами, чтобы выделить крупные блоки бизнеса, которые нуждаются в улучшении. Иными словами, мы формируем рамки будущего проекта.
Часто на данном этапе также оценивается необходимость внедрения именно по проектной технологии. Ведь нередко в нашей практике возникают случаи, когда клиенту подходит внедрение с нами по более гибкой технологии.
Результаты экспресс-диагностики:
- Понимание того, что нужно заказчику (определение потребностей). Определение задач, которые нужно решить с помощью новой системы;
- Выявление приоритетных задач, установка уровней приоритета;
- Оценка, насколько предприятие готово организационно и финансово для внедрения новой системы;
- Понимание заказчиком того, как работает процесс создания системы управления с помощью проектной технологии;
- Оценка уровня квалификации специалистов, которые будут работать над проектом;
- Оценка трудоемкости, стоимости и длительности работ, необходимых для проведения проектного обследования предприятия заказчика.
Оценочные сроки | |
Длительность этапа | по договоренности с клиентом |
Срок | от 5 рабочих дней |
Важно отметить, что данный этап применяется не всегда. Если клиент приходит к нам с чётким пониманием задачи, то мы можем перейти сразу к следующему этапу — к проектному обследованию.
2. Проектное обследование
Проектное обследование представляет собой детальное изучение бизнес-процессов и документооборота на предприятии заказчика руководителем проекта (консультантом-методистом) с целью определения требований к системе и разработки проектной документации. Если кратко, то на данном этапе мы анализируем, насколько типовой функционал программы 1С подходит под бизнес-процессы клиента и фиксируем блоки, которые нужно будет доработать.
После проведения экспресс-диагностики и проектного обследования заказчику предоставляется поэтапный план автоматизации предприятия, включающий бюджет и календарный план-график. Все последующие шаги выполнения проекта осуществляются в соответствии с этим документом.
Пример отчета, который получает клиент после проведения обследования:
Задачи обследования проекта включают:
- Исследование бизнес-процессов и финансовых операций заказчика;
- Оценка соответствия текущих и будущих бизнес-процессов заказчика стандартам программных решений «1С:Предприятие 8»;
- Разработка предложений по автоматизации управления предприятием;
- Оценка готовности персонала заказчика к обучению;
- Определение видов учета и бизнес-процессов, которые нужно автоматизировать;
- Подготовка предложений по объему и срокам работ по внедрению системы «1С:Предприятие 8»;
- Оценка возможных рисков и разработка рекомендаций по их снижению;
- Расчет бюджета проекта и составление отчета об анализе.
Обследование проекта выполняется в четыре этапа:
- Подготовительный. На данном этапе проводится заключение договора, подготавливаются все необходимые документы, производится оплата работ и согласование календарного плана обследования;
- Исследовательский. Этап проводится на предприятии заказчика под руководством руководителя проекта (консультанта-методиста);
- Аналитический. Проводится анализ данных, создается проектная документация. По итогам анализа, происходит определение объемов трудозатрат и стоимости работ;
- Согласование. Этап предполагает согласование с заказчиком проектной документации и отчета о результатах обследования. Проводится утверждение этих документов.
Оценочные сроки | |
Длительность этапа | от 40 часов |
Срок | от 1 до 3 месяцев (в зависимости от объема проекта) |
3. Моделирование
Этот этап позволяет визуализировать процессы бизнеса и проверить их на соответствие заданным требованиям. В рамках данного этапа пишутся ТЗ (листы требований) по необходимым доработкам под специфику работы конкретной компании. В процессе моделирования участвуют ответственные лица со стороны заказчика, поэтому параллельно проводится обучение по новому функционалу.
Фактически, мы показываем клиенту бизнес-процесс в программе, попутно объясняя новый алгоритм работы, какие документы будут задействованы и какой новый функционал будет нами разработан.
Последовательность этапов моделирования:
- Проведение подробной диагностики одного или нескольких сегментов;
- Составление и утверждение технических заданий на изменения (по необходимости);
- Тестирование в режиме эксплуатации.
Оценочные сроки | |
Длительность этапа | от 80 часов |
Срок | от 1 до 6 месяцев (в зависимости от объема проекта) |
4. Разработка
На этом этапе происходит установка, непосредственная доработка и настройка системы 1С в соответствии с утверждённым проектным планом и написанными техническими заданиями (листами требований). Большинство работ проводятся на тестовой базе, доступ к которой получают ответственные лица со стороны клиента, которые будут проверять результаты и давать обратную связь о проделанной работе.
Простыми словами, на данном этапе мы производим доработки, которые были согласованы на более ранних этапах и передаём их клиенту для тестирования.
Важно отметить, что на данном этапе мы можем получить новые требования. Тогда мы снова возвращаемся к моделированию, разработке и повторно тестируем получившуюся модель.
Оценочные сроки | |
Длительность этапа | от 40 часов |
Срок | от 1 месяца (в зависимости от объема проекта) |
5. Внедрение проекта
Когда программа установлена, проведены все необходимые доработки, пройдены все тесты со стороны клиента — мы приступаем к непосредственному внедрению. Мы переносим в боевую базу клиента все данные и доработки, произведённые на более ранних этапах, переводим всех пользователей в новую программу, обучаем персонал особенностям работы в новой системе.
Фактически, на данном этапе начинается промышленная эксплуатация новой системы. В ходе внедрения могут выявляться новые задачи или требования, которые мы фиксируем для внесения в готовый проект.
Последовательность этапов внедрения:
- Обучение персонала;
- Перенос данных;
- Запуск в промышленную эксплуатацию.
Оценочные сроки | |
Длительность этапа | от 40 часов |
Срок | от 1 месяца до 3 месяцев |
6. Сопровождение в процессе эксплуатации
После внедрения системы 1С осуществляется поддержка и сопровождение её в процессе эксплуатации. Этот этап включает в себя регулярное обновление и адаптацию системы к изменяющимся потребностям бизнеса, решение возникающих проблем и внедрение дополнительных функциональных возможностей. Сопровождение позволяет сохранить высокую эффективность системы и обеспечить её бесперебойную работу на протяжении всего жизненного цикла.
Остались вопросы?
Тогда заполняйте форму обратной связи ниже, и мы проведем персональную консультацию для вас!
Комментарии: